История

Мотоциклетный туризм или мототуризм — самодеятельные туристские путешествия на мотоциклах, мопедах. Первые клубы мотоциклистов появились в 20-х годах 20-го века в Москве.
С конца 30-х годов в составе Центрального автомотоклуба действовала секция автомототуристов, которая оказывала практическую помощь владельцам личных автомобилей и мотоциклов и подготавливала справочную литературу для автомотопутешественников.
В конце пятидесятых годов советская промышленность, немного окрепнув после войны, начинает массовый выпуск мотоциклов, мопедов, мотороллеров. Мотоцикл или мотороллер зачастую становились единственным транспортом семьи. А так как чувство познания и романтизма — есть часть человека, то на мотоцикле стали путешествовать, получая огромное удовольствие от этого процесса. Не последнюю роль в развитии мототуризма и мотопутешествий играли низкие транспортные издержки по сравнению с другими видами транспорта. Возможность проникать в места удалённые от основных магистралей, чрезвычайно высокая мобильность, возможность передвижения там, где не пройти автомобилю.
Некоторые факты истории мототуризма:
В 1949 году была проведена классификация спортивного туризма, когда было решено ввести спортивный разряд — звание Мастера спорта СССР по туризму.
В 1962 г. спортивный туризм был передан советам профсоюзов (ВЦСПС).
При организации в 1962 году Центра совета по Туризму (с 1969 — Центр, совет по Туризму и экскурсиям) была создана центральная секция автомототуристов.
В 1963 появились Московский и Ленинградский клубы автомототуристов, позднее такие клубы стали возникать и в городах Украины и Прибалтики.
В 1966 учреждён Центральный, клуб автомототуристов.
С 1976 организацией и развитием самодеятельного мототурзма. руководит комиссия автомототуризма Всесоюзной федерации туризма.
С конца 70-х годов всё более популярными становятся мотопутешествия по заранее разработанным маршрутам с обеспечением туристов ночлегом на турбазах, в гостиницах и кемпингах, с питанием и экскурсионным обслуживанием.
Пик спортивного мототуризма в СССР пришелся на 1986г. К этому времени статистика была строгая, ведь за каждый поход присуждались разряды. За один год было совершено 72 спортивных похода, в которых приняло участие 498 человек.
Наибольшее распространение мототуризм получил в России, на Украине,  Белоруссии, в Литве, Латвии, Эстонии, в Казахстане.

80-е и 90-е годы официальная статистика дисциплины, соревнования, присвоение разрядов постепенно сходит на нет и в результате дисциплина исчезает совсем, при все при том, что само количество мотоциклистов-путешественников в России растет год от года в геометрической прогрессии.

В 2011 году образована Комиссия мототуризма МФР, задачей которой стало возрождение утерянной дисциплины.

В период с 2011 по 2013 гг создан реестр спортсменов-мототуристов, созданы формы удостоверений спортсмена-мототуриста России, зачетные книжки, введена система оценки категории маршрутов, разработаны правила соревнований в дисциплине моторалли мотоциклетного вида спорта. Проводится 10 ежегодных мероприятий, регистрируются новые мотоциклетные маршруты, создается сеть мотопост — опорный пункт мототуризма. В 2013 году присуждены первые разряды в дисциплине моторалли мотоциклетного вида спорта.

01

Рабочие методы подъема ТИЦ dyba.biz
Календарь
Сентябрь 2017
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Мар    
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930